ОАО «АвтоВАЗ» — российская автомобилестроительная компания, основанная в 1966 году, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Контроль над компанией принадлежит альянсу Renault-Nissan. Полное официальное название — Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ».
ИСТОРИЯ КОМПАНИИ ОАО "АВТОВАЗ"
Предыдущие названия — Волжский автомобильный завод (ВАЗ) (1966—1971), Волжское объединение по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ» (с 1971). Указом Президиума Верховного Совета РСФСР в 1972 году Волжскому автозаводу присвоено имя 50-летия СССР.
Ранее выпускал автомобили марки ВАЗ с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит автомобили под собственной торговой маркой Lada («Лада»), а также автомобили марки Nissan, готовится производство автомобилей Renault. Кроме того АвтоВАЗ, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марки «Lada» и их модификаций. Штаб-квартира и основное производство находится в городе Тольятти Самарской области.
20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat». 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. По контракту на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.
3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. Уже 21 января 1967 года был вынут первый кубометр земли под строительство первого цеха завода — корпуса вспомогательных цехов (КВЦ).
С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.
Ставрополь и Ставропольский край: Ставрополь, Пятигорск, Кисловодск, Невинномысск, Ессентуки, Минеральные Воды, Георгиевск, Михайловск, Будённовск, Изобильный, Светлоград, Горячеводский, Зеленокумск, Благодарный, Иноземцево, Нефтекумск, Александровское, Кочубеевское, Новоалександровск, Новопавловск, Ипатово, Железноводск, Лермонтов, Ессентукская, Незлобная, Свободы, Суворовская, Красногвардейское и др.
Статья 7. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям зданий, сооружений и пожарных отсеков
1. Объемно-планировочные и конструктивные решения зданий, сооружений и пожарных отсеков АС должны отвечать требованиям Технического регламента.
2. Степень огнестойкости зданий, сооружений и пожарных отсеков АС должна устанавливаться в соответствии с Техническим регламентом.
3. Пределы огнестойкости строительных конструкций должны соответствовать принятой степени огнестойкости зданий, сооружений и пожарных отсеков АС и определяться на основании Технического регламента.
4. Для пожарных зон, вошедших в Перечень:
– противопожарные преграды, являющиеся границами пожарных зон, и безопасные (предельные) расстояния должны обеспечивать нераспространение пожара за пределы зоны в течение времени полного свободного (без учета воздействия на пожар огнетушащих веществ, в случае если установки пожаротушения не удовлетворяют принципу единичного отказа) выгорания пожарной нагрузки;
– конструктивное исполнение противопожарных кожухов, коробов должно обеспечивать противопожарную устойчивость оборудования и кабелей в течение времени, необходимого для передачи функций управления безопасным остановом реакторной установки.
5. Шахты технологических трубопроводов, не содержащих горючие жидкости (газы), и воздуховодов следует разделять перекрытиями 2-го типа в местах пересечения ими междуэтажных перекрытий не реже чем через 20–25 м.
6. Высота порога дверного проема должна обеспечивать удержание всего объема масла, находящегося в системе маслоснабжения, и быть не менее 0,15 м.
7. Протяженные кабельные сооружения следует делить противопожарными преградами на отсеки длиной не более 50 м.
8. При размещении в одном здании отсеков для регенерации и очистки горючих жидкостей с системами, важными для безопасности АС, их следует отделять от отсеков хранения горючих жидкостей и других помещений противопожарными преградами с требуемым в соответствии с Техническим регламентом пределом огнестойкости. Двери следует оборудовать устройствами для самозакрывания и уплотнениями притворов.
9. В помещениях систем управления технологическим процессом при прокладке кабелей в каналах между стоек, шкафами электротехнического оборудования и в местах разветвления каналов необходимо предусматривать огнезащитные пояса из негорючих материалов по всему сечению каналов или обработку всех кабелей в местах разветвления огнезащитными составами.8
10. В металлических коробах следует предусматривать устройство огнепреградительных поясов из негорючих материалов через каждые 30 м на горизонтальных участках, на вертикальных участках через каждые 20 м и при проходе через перекрытие.
11. Резервные дизельные электростанции (далее – РДЭС) должны, как правило, размещаться в отдельных зданиях. Допускается встраивать их в здания другого назначения, при этом как минимум одна из стен РДЭС должна быть наружной.
12. Дизель-генераторы РДЭС каждого канала системы безопасности вместе со вспомогательным оборудованием, электрическим и кабельным хозяйством, компрессорами и пусковыми баллонами и др. должны размещаться в пожарных отсеках.